
Варшава. Год 2010-ый стал для 38 миллионов жителей соседней с Германией Польши худшим годом существования её третьей республики. Это выразилось не только в сдержанном праздновании Рождества и новогодней ночи. В прошлом году пострадали, прежде всего, их вера, мужество и надежда, а потому многие из них чувствуют себя обманутыми "Богом и миром".

Важнейшим событием в этой связи была, наверное, мнимая кончина президента Леха Качиньского и одного из его предшественников, которые всё же, вероятно, были демонстративно убиты - наряду с ещё 94 известными поляками - в результате "авиакатастрофы" 10 апреля в России, причём, как назло, недалеко от Катыни. Несколько наводнений, громкие скандалы в католической церкви, столь важной для любого поляка, сильно растущие цены за бензин, воду, газ, электроэнергию и продукты питания, замороженные размеры зарплат, колоссальные политические преступления, признаки массовых нарушений во время выборов, нарастающая уверенность, что обещанной к Евро-2012 новой инфраструктуры не будет, а также страшное прозрение, что все польские политики, независимо от их партийной принадлежности, похоже, «одним миром мазаны».
Прошлогодние успехи Польши, не созданные народом, а нарисованные кистью по воздуху банкирами, политиками и верными их установкам средствами массовой информации, были связаны преймущественно с абсолютно не понятной «кризисонепробиваемостью» Польши. Но трезво оценивая происходящее, становится очевидным, что только ФК «Лех» (Познань) действительно набирал очки – и за себя, и за политику с экономикой. Так что Польша в 2010-ом не была ни "Страной экономического чуда", ни даже "Островком благополучия". Ну, а в ставшем уже традиционном ежегодном перераспределении старыми членами ЕС сотен миллиардов евро «между своими» Польша участия не принимала, причём сразу по двум причинам: во-первых, из-за собственной пустой казны, а во-вторых, так как ещё не является членом "еврогруппы". То, что, например, в немецком Бундестаге называют "кризисом", на самом деле есть ничто иное, как "разграбление миллиардов". И в этом смысле Польша действительно была «внекризисной», так как здесь речь шла лишь о нескольких жалких миллиардах, пропавших кое-где. Всего лишь внезапно кончились деньги на обещанные автомагистрали, детские сады, государственное жилищное строительство или защиту от паводков и охрану природы и т.д.
Официально сообщается, что уже почти полтора миллиона взрослых поляков безнадёжно погрязли в долгах. Сколько их на самом деле, мы, естественно, не знаем, но только за 10 месяцев минувшего года новых таких случаев зафиксировано примерно 400 000. Это рекордный прирост частных банкротств. Однако, не только стремительно растущие частные долги приводят в ужас, но и утроившаяся в течение последних 10 лет государственная задолженность. И тут статистика за 2010 год демонстрирует рекордные цифры. Однако, при этом ещё в январе 2010-го власти нам сообщили, что новые долги они ограничат засчёт крупномасштабной приватизации. Энергоконцерн PGE и Компания Enea (крупнейший польский энергопоставщик, почти полностью в собственности государства – прим.переводчика) должны были быть мажоритарно проданы, а энергоконцерн Tauron, Варшавская биржа и почти 9-миллиардная доля в государственном страховщике-гиганте PZU были призваны залатать другие дыры. Однако, как это уже было в 2009-ом во время "Банкротств, Неудач и Аварий" с польскими судоверфями, и в году 2010-ом всё просочилось, как вода в песок. «Политический инструмент реконструкции государства» (цитата Дональда Туска) отказал. Тем не менее, правительство и Премьер весь год расхваливали сами себя, сумев доказать, что на сегодняшний день дела в Польше в целом идут лучше, чем в Румынии.
Обещанные уже на протяжении 20 лет реформы в Польше, прежде всего в сфере здравоохранения, не продвинулись в 2010-ом году вовсе. Скорее даже наоборот. Большинство поляков окончательно утеряли доверие к этому государству. Они больше не верят, что их Президент погиб в апреле 2010-го в результате авиакатастрофы, а предполагают в основе своей заговор Путина-Туска, повлекший убийство Леха Качиньского. И действительно, политики и СМИ делают всё, чтобы укрепить их в этой вере. Ничего не ясно в этой ситуации, кроме успеха заговорщиков, так как они умудрились, кроме всего прочего, нанести тяжёлое поражение польской национальной гордости - с помощью якобы убитых под Смоленском людей – и почти захватить таким образом эту до сих пор неприступную крепость. То, что маленький комедиант Лех Качиньский всё ещё жив, давно является фактом для нас, а также для нескольких других здравомыслящих немцев и поляков. Единственная надежда на лучшее будущее была связана для многих людей в Польше с открытием немецкого рынка рабочей силы в мае 2011-го, но и эта надежда оказалась обманчивой, так как немецкие политики, тесно связанные с неудачниками в Варшаве, бросили в мусорную корзину законопроект о минимальных зарплатах.
Так что политики, сутенёры, эксплуататоры, секс-монстры, торговцы рабами и мастера чёрного нала будут победителями и в новом 2011 году, а Брюссель с удовольствием самоустранится.
Источник