
Социализм с нечеловеческим лицом
Виктория Вексельман
9 Сентября 2011

Израильский писатель Амос Оз предложил довольно оригинальную формулу мирного урегулирования конфликтов: “Я не хочу, чтобы все завершилось, как у Шекспира - справедливость торжествует, но в финале гора трупов. Лучше как у Чехова - все недовольны, но все живы”.
Вроде бы бесспорная и яркая фраза выдает вполне поверхностное понимание не только текста, но и контекста. Гора трупов в “Гамлете” возникает именно потому, что Гамлет преступно медлит с выполнением своего долга. С героями Чехова ситуация много трагичнее. Они чувствуют приближение страшной силы, которая сметет и уничтожит их мир вместе с ними, но никак не противостоят ей. Финал чеховских драм был дописан чуть позже, и горы трупов были уже не на сцене.
Голливудские “фэнтази” довольно часто используют сюжет о том, как некий злодей высвобождает силы ада, чтобы с их помощью овладеть миром. Правда, в кино все заканчивается благополучно. В жизни все гораздо страшнее. Именно Россия рубежа 19-20 веков стала ареной действия этих темных сил, если позволительно продолжить нашу аналогию. Агонизирующая монархия в качестве последнего средства спасения прибегла к антисемитизму, выпустив на волю черносотенные банды. “Просвещенный мир” предложил взамен “просвещение” с отказом от Б-га, национальной идентификации, и с социализмом в качестве политико-экономического фундамента.
Казалось бы, ничего нового. Агонизирующие империи, звериная юдофобия, даже Просвещению можно найти аналогию. Чуть более 2000 лет тому назад это называлось эллинизацией. Были и секты, мечтающие о построении “царства Б-жьего на земле”. Но никогда под это не подводилось “научное основание” в виде марксизма и социализма. Их сочетание дало поистине адскую смесь в октябре 1917 года. “Идея овладела массами”. Марксизм стараниями идеологов коммунизма вскоре превратился в языческую религию со всеми ее атрибутами. Мертвые вожди были возведены в божественный сан, живые вожди стали служителями нового культа, который не мог существовать без массовых человеческих жертвоприношений.
Нет ничего удивительного в том, что идеология социализма нашла отклик в среде российского еврейства. Измученные унизительным государственным антисемитизмом и звериной жестокости погромами молодые евреи начали яростно отказываться от своего еврейства, благо социализм с его декларированным отрицанием Б-га не предлагал им переменить веру - нужно было просто отказаться от нее, отказаться от себя. И еврейская молодежь ринулась в революцию, отринув другую возможность.
Выбор у еврейской молодежи на рубеже веков был. Выбор между жизнью и смертью. Можно было ехать в Землю Израиля и строить там свое государство, а можно было остаться и заниматься строительством чужого государства. С известным результатом. Революция высвободила погромную энергию забитого российского крестьянства, которое, видимо, считало дворянство и городскую интеллигенцию другой нацией. Распаленные опытом еврейских погромов “красные банды” не щадили уже никого, кто был лучше, трудолюбивее, образованнее, богаче их. Тем более что это был вовсе не погром и не грабеж, а “экспроприация экспроприаторов” и “восстановление социальной справедливости”, “приведение человечества железной рукой к счастью”.
Разгром дворянской России, всех усадеб, “домов с мезонином”, “темных аллей” и “вишневых садов”, уничтожение этого мира стало предтечей другой Катастрофы. Негоже было евреям участвовать в этом преступлении, как ни оправдывай они свои действия стремлением построения светлого коммунистического будущего для всего человечества.
Страшен был союз Фауста с Мефистофелем. Социализм российского разлива породил германский национал-социализм. Велика, однако, сила сокращения. Нацизм. И мало кто из нынешних пламенных социалистов и борцов за социальную справедливость вспоминает о том, что социализм является фундаментом нацизма.
С национал-социализмом, казалось бы, все разрешилось благополучно. Германия прошла процесс денацификации. Не то чтобы сама идея выжжена каленым железом, но принадлежность к нацистской организации является уголовно наказуемым преступлением. Не произошло только разоблачения социалистической составляющей, вернее, основы, этого явления. Прикормленная ЦК КПСС и гебней левая интеллигенция поспешила заявить, что национал-социализм - удел ультраправых выродков, а подлинный социализм и гуманизм был и остается великим идеалом человечества, а они, эта прикормленная левая интеллигенция, являются певцами и духовным воплощением социалистического идеала.
Когда идея за большие деньги овладевает интеллектуальными массами, никакие факты не могут поколебать ее. Они их в упор не видят - ни сталинских лагерей смерти, ни китайских, ни камбоджийских. Да, есть отдельные перегибы на местах, но лес рубят - щепки летят и стираются в лагерную пыль, но идея хорошая и правильная. Причем, понятие о “правильности идеи” до того прочно засело в головах, что вроде бы порядочные люди не стесняются ее на разные лады повторять и требовать правильного ее воплощения. Те же самые люди, которые никогда бы не стали сотрудничать с немецкими нацистами, не считают зазорным иметь дело с российским режимом, объявившим Сталина “эффективным менеджером”, и продолжающим держать по лагерям политзэков.
Впрочем, социализм европейского разлива оказался, безусловно, лучше, но ненамного. Внеэкономический принцип социальной справедливости привел экономики европейских стран на грань очередного кризиса. Демократия выродилась в “демофрению” (по определению профессора Пола Эдельберга). Так называемые политкорректность и мультикультурализм вполне заменили собой советскую цензуру. Правом громкого голоса в СМИ, на научных и дипломатических форумах обладают теперь исключительно политкорректно мыслящие деятели, а правозащитные организации защищают теперь права исламских террористов.
Мы с ужасом обнаружили, что социализм задушил свободный мир. Сыну моей подруги в американском колледже снизили оценку за то, что в своем эссе он положительно охарактеризовал творчество “певца британского империализма” Редьярда Киплинга. Моей дочери в школе в Торонто учитель не позволил рассказать классу об истинном положении в секторе Газы. Он дождался звонка, выставил учеников из класса, и только тогда предоставил девочке “свободу слова”. В конце доклада он посетовал, что у моей дочери “промыты мозги” и она не замечает “страданий палестинского народа”.
То есть, чтобы мир стал по-настоящему свободным, должен пройти процесс “денацификации” социализма и коммунизма. Ношение майки с портретом Че Гевары должно быть также недопустимо, как ношение майки с портретом, скажем, Гиммлера или Геринга, а демонстрации под красным знаменем приравнены к демонстрациям под красно-коричневым. Призывы к социальной революции (справедливости) должны приравниваться к призывам к грабежам, насилию, террору и геноциду, чем социалистическая революция в России и была на самом деле.
Возрождение антисемитизма в Европе не должно никого удивлять. В конце концов, он является составляющей частью социалистической идеологии. Развитой социализм, даже с человеческим, социал-демократическим лицом, существовать без него не может. Ненависть к евреям и еврейскому государству, противостоящему попыткам создания единого мирового порядка, будет пронизывать все левые движения. Красно-коричневый цвет сейчас не в моде, и его с успехом заменили на красно-зеленый. Источники финансирования проводников и оракулов левой идеологии тоже, соответственно, поменялись, а чавканье и толкотня у корыта стали даже сильнее. Что, впрочем, не мешает и евреям принимать в этом шабаше самое активное участие. Особенно, если духовное самоуничтожение хорошо оплачивается. Настолько, что можно даже не думать, что за духовным уничтожением неизменно следует уничтожение физическое. Оно предусмотрено.
Какое это имеет отношение к самозваным борцам за социальную справедливость, шагнувшим в палатки на бульваре Ротшильд прямо из Рамат-Авива? Самое прямое. Засланные казачки в пломбированных вагонах стоят очень недешево. Даже если пломбированные вагоны заменить палатками. Революции оплачивают одни, а расплачиваются за них другие. Цена известна.
ОРИГИНАЛ